22:33 Музейная Санта-Барбара. Правило рукопожатий на «Интермузее-2016» | |
До сих пор не могу поверить: наш музей был представлен на «Интермузее» - единственном международном музейном форуме. Сразу оговорюсь, мы участвовали в конкурсе Союза музеев России «Музей в городе N…», который проводится для муниципальных музеев; стали дипломантами, то есть дипломом за подписью директора Эрмитажа Пиотровского засвидетельствовано наше участие. Но не в наградах дело, а в том колоссальном объеме профессионального общения, в котором все на равных – и маленькие музеи, и всемирно известные учреждения вроде Эрмитажа или «Третьяковки». Но обо всем по порядку. Общее ощущение – здесь все свои и наши, и все знают друг друга. Находила подтверждения правилу рукопожатий, по которому все знакомы друг с другом через пять рукопожатий, каждый фестивальных день. Итак, ДЕНЬ ПЕРЕД ФЕСТИВАЛЕМ. 12 мая Москва встретила нас насупясь. А накануне в столице было +26. В составе нашей делегации – коллеги из Красновишерского музея, музея В. Каменского, В.В. Гордеева – заведующая научно-методическим отделом краевого музея. Всей командой едем в Манеж. Обстановка на большой выставочной площадке напоминает ремонт в коммуналке. Многочисленные выгородки-стенды, зоны для общения, залы заседаний… Вокруг них – баулы, связки, стопки…Воздух пропитан запахами клея и «Доширака», наполнен скрежетом дрелей и стуком молотков. Кое-где монтажники с чувством выполненного долга посапывают прямо здесь же, скорчившись на небольших диванчиках или притулившись на стульях. По соседству с площадкой музея Каменского обнаруживаем «троянского коня» из дермантина. Кто такие – завтра узнаем. Стенд музея Каменского почти завершен благодаря заранее «выброшенному» десанту. Бросается в глаза имитация росписи печи в доме поэта в селе Троица: на черном фоне – разноцветные фигурки – дань памяти кинематографическому прошлому Каменского. Вообще тема кино – сквозная на фестивале. Поэтому много объемных фигур на стендах, напоминающих съемочные площадки в миниатюре. С баннера Красновишерского музея внимательно всматривается в снующую публику Варлам Шаламов. Татьяна Антипина – директор самого северного в крае музея – еще в поезде увлеченно рассказывает о Вишлаге, где впервые в России была отработана система использования бесплатного труда заключенных при строительстве народнохозяйственных объектов. Кстати, красновишерцы – полуфиналисты «Интермузея». Девушки из музея современного искусства PERMM еще в самом начале монтажа своей площадки, но уже сейчас понятно, что у них будет что-то необыкновенное из обыкновенных материалов. С трудом верится, что завтра этот рабочий беспорядок на четыре дня превратится в огромную творческую площадку для общения музейщиков из разных стран. С Ольгой Ярковой, заведующей домом-музеем Каменского в селе Троица, идем гулять по городу, ведь всего в нескольких метрах от Манежа – Красная площадь, Кремль, чуть дальше – Большой, Госдума. Цветут яблони, каштаны, сирень. Под липой у кремлевской стены мирно почивает гражданин (куда смотрит полиция?). На Красной площади идет демонтаж деньпобедовского убранства. Ольга на брусчатке находит набойку от сапога. Вот он – раритет с недавнего парада Победы. В гостинице в очередной раз проговариваю свое завтрашнее выступление. Почему-то нисколько не волнуюсь. Одна только мысль: как успеть побывать на как можно большем количестве площадок? Стемнело. Отдергиваю штору. А из нашего окна башня Останкинская видна… | |
|
Всего комментариев: 0 | |