07:47 Музейная Санта-Барбара. Ледниковый период на входе, монах с Афона, «Экипаж»… | |
Первый день фестиваля начинается солнцем. У входа в Манеж возвышаются две лохматые фигуры. Наконец-то мамонтенок нашел свою маму! И надо было ему мотаться по всему свету, топал бы сразу в Москву. Прошу мужчину сфотографировать меня на фоне мамонтовой семейки. Думаю, что это «хозяин» палеофауны – представитель частного музея «Ледниковый период» (у меня в планах посетить их мероприятия, потому что палеонтология актуальна для нас в этом году). Он представляется, в шуме мне слышится, что он – Сафонов. Прошу еще раз повторить. «Монах с Афона. И мы молимся за Россию! Вы всё делаете правильно!». Ничего себе начало! Прежде чем попасть в рабочее пространство фестиваля, надо пройти строгий досмотр охраны. За четыре дня выучила алгоритм действий на входе и заранее доставала мобильник и открывала сумку. Да, пространство изменилось по сравнению со вчерашним днем. Сразу на входе – площадки музеев Луганска и Донецка. Они впервые участвуют в «Интермузее». Директор Луганского музея обыденно рассказывает о том, как латал разбомбленную крышу. И тут же – о новых выставках. 9 мая 35 тысяч луганцев прошли в «Бессмертном полку». А до линии фронта – всего 50 км. А вот и наш «троянский конь». На нем гордо восседает «Григорий Мелехов». Все понятно, это музей М. Шолохова интерактив такой сделал. Кстати, очень популярный среди фестивального люда и простых посетителей. Вообще заметила, что большим успехом пользовались те музейные стенды, где были вот такие завлекалочки. Никуда не уйти от шоу! У музея Каменского успехом пользовались пазлы, из которых надо было собрать «железобетонные поэмы». Подхожу к площадке Союза музеев России. Сегодня защищаюсь в 5 часов вечера. Абсолютно спокойна, потому что понимаю, что мы пока на проект не тянем, но о музее постараюсь рассказать достойно. Кстати, наш музей стоит первым в списке 23 участников конкурса «Музей в городе N…» (просто по алфавиту так совпало). На площадке встречаю красивую женщину восточного типа. Она из Северной Осетии, директор Алагирского музейно-выставочного комплекса Фатима Черчесова. Разговорившись, узнаю, что есть у них музей горной промышленности (так, «синдром Санта-Барбары» начинает действовать). Фотографируемся с ней у стенда со списком участников. Встречаю наших. Это Максим Трофимов из «Азбуки Морзе» и Сергей Островский из краевого музея. Они мне очень помогли: без лишних разговоров и суеты переформатировали презентацию, когда выяснилось, что плазма не хочет ее «читать». М. Трофимов – представляет свой проект-победитель конкурса В. Потанина, а С. Островский будет проводить мастер-класс «Проект в деталях». Народ потихоньку подтягивается к центральной площади фестиваля. На самом деле это очень небольшое пространство, действительно в центре. Все сидячие места уже заняты, приткнулась рядом с телевизионщиками. Ждем начала церемонии открытия. За моей спиной интересные разговоры. Оборачиваюсь - еврейский музей. Набираю рекламных буклетов. Кстати, на обратном пути мой чемодан от них заметно потяжелел. Обязательно надо посетить этот музей. Коллеги предупреждают: «Только в субботу не приходите». «Почему?» - задаю глупый вопрос. «Так ведь шабат». Советуют прийти в понедельник – не так людно будет. Наконец на сцене появляются члены дирекции фестиваля, и В. Мединский объявляет «Интермузей» открытым. Коллеги по конкурсу волнуются, а мне просто интересно. Жюри доброжелательно, общению происходит за столиками, как в кафе. Обращают внимание на наши показатели: из 35 тысяч населения Губахи в прошлом году музей посетила 21 тысяча; 40 выставок за год. Начинают между собой бурно дискутировать по поводу гонки за показателями. Согласна с ними, сейчас наша работа идет на цифры, от чего страдает качество. Одно утешает, раньше и цифр особых не было. А насчет качества – может, все-таки поймут в Минкульте, что эта гонка – самообман, и надо найти объективный баланс между количеством и качеством музейной работы. «Отстрелявшись», иду дальше бродить по площадкам. А вечером специально для участников фестиваля – премьерный показ фильма «Экипаж». Научились наши делать блокбастеры. | |
|
Всего комментариев: 0 | |