16:06 Музейная Санта-Барбара. День третий. Звуки му | |
Сегодня о том, что слышала на фестивале и в столице. Так получилось, что рядом оказались две музыкальные площадки музеев. Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. И. Глинки и представило интересную музыкальную конструкцию из водопроводных труб. Она наравне с «троянским конем» пользовалась успехом у посетителей. Помните, «Необыкновенный концерт» Образцова? Так вот, нынешняя система вполне могла бы заменить тогдашний сантехнический оркестр. Полифонично, общедоступно, креативно…А рядом – красивые дяденьки в богато расшитых халатах из Азербайджанского музея музыки зазывно играли на своих музыкальных инструментах. Интересно, что не мешали друг другу, а получался очень необычный музыкальный фон. Однажды заметила, как один из «дяденек» преподавал мастер-класс игры на водопроводе мальчишке. Такая энергетика вырывалась из недр полипропилена! А однажды вечером, когда слегка очумевшая вышла из Манежа, мое внимание привлекли звуки … как бы это определить поточнее профану от музыки… В общем, что-то южноевропейское, балканское, джазовое. Как крыса на зов дудочки, поперлась в сторону, противоположную от метро. Симпатяшки-джазисты так «охаризмили» всех, что, когда концерт закончился, то с «галерки» раздался умоляющий женский призыв: «Ребята, поиграйте еще. Я только что пришла». И снова прихлопы, притопы… А хитрецы тем временем, не переставая играть, удаляются от нас. На ВДНХ – другая музыкальная история. Такие индейские павлины-мавлины (перья у них почему-то на спине). Наверняка, мексиканские студенты подрабатывают. Тоже зажигательно. А из фестивальных встреч этого дня (и не только) запомнилась дивная команда музея «Дивногорье», что под Воронежем. Я с ними в первый же день пообщалась. Они рядом с музеем Каменского работали. Тема палеонтологии нас роднит. У них меловые пещеры в 150 км от Воронежа. Молодые ребята и девчата работают там «вахтовым» методом все лето. Такие умницы! Не один конкурс Потанина выиграли. На одной из площадок делились опытом, как показать естественнонаучный экспонат неподготовленному посетителю и при этом не уйти ни в науку, ни от нее. А на детской площадке они учили детей делать отпечатки. Я тоже сидела и мастерила отпечаток. Жаль, разбили его в самолете (или сама же, когда неслись, как оголтелые, опаздывая в аэропорт). Ребята сами выразили готовность к общению, в помощи не отказали. Они-то уже стреляные воробьи в этой теме. А в Железногорском музее мне погадали на камнях с «первобытными» рисунками. Все хорошо у меня будет. Иначе и быть не может…
| |
|
Всего комментариев: 0 | |