09:37 Музейная Санта-Барбара. День четвертый…и последний | |
Мамонтиха без головы, культурный шок, простота великихЗамучила вас своим сериалом? Ну да он гораздо короче американского аналога. Последний фестивальный день можно назвать шоковым. Утром идем из метро к Манежу уже как к себе на работу. Издалека подслеповатый глаз фиксирует: что-то не так на площади. Мамонтова семейка изменилась в очертаниях. Подходим ближе: ба, мамонтиха потеряла голову! Видимо, от проходящего мимо мамонта;)) К вечеру ее вообще расчленят, как говяжью тушу в магазине. Оказывается, ночью кто-то решил отселфиться верхом на мамонте. Ну и…Представляете объяснения: получил травму, катаясь на мамонте. Привет «Кащенко»! Немного грустно от скорого окончания мероприятия, хотя и усталость уже чувствуется. Но это усталость другого рода, чем от повседневной круговерти. Потому что в итоге только положительные эмоции. Поднимаюсь в кафе на третий этаж и с высоты фотографирую «Интермузей». Это большой муравейник, пока живущий своей жизнью. Днем выбираюсь в Марьину рощу. По совету коллег из краевого музея хочу посетить Еврейский музей и центр толерантности. Он считается самым высокотехнологичным музеем в России. Это был культурный шок. Перед экскурсией 3d-ролик показали о праистории еврейского народа. Кресло подо мной ходуном ходило. Голову оросило древним дождем и брызгами океана. Мыши, камни, саранча (бр-р-р) летели прямо на меня. Кто-то ощутимо жамкнул в спину. Клиент готов. Выхожу в зал. Хотя трудно так назвать то пространство, которое открывается перед посетителем. Музей находится в здании огромного кирпичного гаража. Это историческое здание построено знаменитым инженером В. Шуховым. Позади экспозиции сохранились кирпичные стены в первозданном виде. А внутри перегородок-стен как таковых нет. Некие конструкции, напоминающие противотанковые «ежи» отделяют один зал от другого. Все не расскажешь, но больше всего, конечно, тронул душу зал о Великой Отечественной войне. За небольшим ограждением – диорама- бруствер окопа. Одно время года сменяет другое, не меняется лишь антураж: пробитые пулями каски, саперные лопатки, обгоревшие документы… В углу – наш танк, в «небе» - самолет. Можно подойти к специальным устройствам, напоминающим старые телефоны и, приложив металлический наушник, послушать стихи о войне в исполнении авторов – Межирова, Симонова, Суркова. Экскурсоводы в общем-то не нужны. В каждом зале откуда-то сверху-сбоку голос все тебе расскажет. А есть еще консультанты. Как определили их девушки на «Интермузее» - это смотрители up-grаdе. Все расскажут, пояснят, причем деликатно отойдут вовремя в сторону, оставив переваривать информацию. Из технологий удивил интерактивный стол. За ним можно стать участником еврейской субботней трапезы. Садишься напротив виртуальной семьи. Притронулся к свече – трапеза началась, читают молитву. Потом нечто подобное происходит после прикосновений к хале и рюмке. Рядом бочки с аппетитными мочеными яблоками, квашеной капусткой, солеными огурцами. Живот недовольно напомнил, что пора поесть. Не тут-то было! Мой консультант просит провести рукой над поверхностью. Чудо! Вместо огурчиков-яблок появляются фотографии еврейских местечек. Вот оно – современное блюдечко с наливным яблочком! В общем, выхожу из музея ошеломленная. Оказывается, мертвые машины могут сделать живой историю и превратить потомка в соучастника далеких событий. А в Манеже опять заполняется центральная площадь. Скоро начнется церемония награждения финалистов «Интермузея». Председатель жюри Е. Гагарина (так похожа на отца!) выходит на сцену. Поразила Ирина Антонова. В свои 90 с хвостиком такая вся женщина-женщина. Полвека возглавляла Музей изобразительных искусств им. Пушкина. Ей вручают специальную награду, а она, поднявшись на сцену, скромно заявляет, что для нее это неожиданно. Это при ее-то вкладе не только в отечественное, но и мировое музейное дело! Невольно вспоминаются нынешние «гении при жизни», успевшие уже себя оценить и понаставить себе памятников и требующие почитания и поклонения. Фестиваль завершился. Снова баулы, сумки, рулоны… Завтра возвращаемся домой. | |
|
Всего комментариев: 0 | |